Программные скрипты JS.
Под понятием программ и скриптов в основном понимают кодировку на программном языке JavaScript. Существует три вида скриптов:
- Первый называется персональный скрипты, где любой пользователь может себе его установить, поместив файл в корневую папку своего интернет ресурса дополнительно с помощью определенных манипуляций в зависимости от фреймворка произведя его подключение к движку сайта.
- Второй вид имеет специфическое название – гаджеты, их при наличии этих скриптов изначально в базе скриптов можно подключить в настройках административной панели. Для каждого фреймворка существует документация, где наличие таких скриптов указывается в аннотации и форма и вид их подключения при необходимости.
- Есть третий вид скриптов, которые функционируют через панель инструмента используемого браузера, их называют ещё букмарклеты. Здесь очень важный фактор возможности поддержки данных библиотек непосредственно самим браузером, выяснить наличие того и иного скрипта позволяет документация прилагаемая к браузеру в качестве аннотаций.
Все скрипты имеет определённо расширение обозначаемое (.js), любой скрипт можно поместить в папку корневого каталога, но для его функционирования как указывалось выше необходимо его подключение в исполняемом HTML файле. Кроме непосредственного скачивания скрипта в корневую папку есть возможность подключение к требуемым скриптам в известных и проверенных каталогах через сеть интернет. Единственное что следует учесть, это возможны задержки с исполнением данных программных команд виды временных задержек при обращении к каталогам, где эти скрипты хранятся. Команда, которая выполняет загрузку скрипта, в каждом фреймворке может выглядеть по-разному, но имеет общую специфику, выглядит по виду: importScript('script.js'), где под script.js подразумевается файл, в нём расположен данный код. Второй же способ обозначается следующим образом: mw.loader.load('links?title&action&type'), где links характеризует ссылку на файл, где расположен скрипт, title указывает непосредственно на сам файл, где расположен программный код, Action говорит о действии с этим файлом, Type предполагает вид и форму этого файла обычно на text/javascript.
Существующий язык программирования ECMAScript реализован как мультипарадигменный язык программирования, который мы все знаем под названием JavaScript. Он умеет, поддерживать императивный и функциональный стиль программирования, а также объектно-ориентированный стиль программирования. Его применение в качестве встраиваемого языка происходит повсеместно, что значительно упрощает программный доступ к объектам приложений, позволяя производить интерактивные сценарии на открывающихся страницах интернет ресурса. Данный программный язык характерен динамической типизацией, автоматическим управлением памятью и специфическим портативным программированием, позволяя определять функции как объекты первого класса. Язык JavaScript очень похож на язык Java, но создан таким образом, что гораздо более прост для программистов и пользователей в усваивании и написании.
О языке JavaScript.
Появлению языка JavaScript привели определенные события, когда потребовалось выполнить разработку встраиваемая программного скриптового языка Си-минус-минус (СИ--), в его задачи входили возможности, которые позволили бы заменить действующие макросы. В создаваемом языке появилась возможность автоматическим управлением памятью, что позволило не создавать буфер обмена и исключить создаваемые новые переменные и позволило осуществлять типовые преобразования. Для языка (СИ--) было выбрано новое название ScriptEasy который впоследствии с языком JScript (специально разработанным для нового браузера Internet Explorer 3.0 в 1996 году) был преобразован язык JavaScript 1.1 версия. Особенностью нового созданного языка была возможность программирования, как на стороне клиента, так и на стороне сервера подскажем одинаковым параметром и законам. Программа язык JavaScript как упоминалось выше, является объектно-ориентированным с возможностью прототипирования, отображает функции, как объекты первого класса, имея помимо этого анонимные функции и определенные функции замыкания, способен отображать объекты как списке, все эти возможности надели язык специфической гибкостью к изменениям и нововведениям. В данном языке есть и определенные недостатки выраженный в отсутствии интерфейса программирование приложений при обращении с файловой системой невозможно управлять потоками ввода и вывода, также отсутствует доступ к интерфейсам веб-серверов и базам данных, кроме того отсутствует возможности отслеживание зависимостей управление пакетами и соответственно автоматической их установкой.
Обратим внимание на семантику и синтаксис языка JavaScript, выделим основные понятия:
- При записи кода следует уделять внимание идентификаторам, так как они зависят от регистра вводимых данных.
- Переменные могут отображаться в виде букв, арабских цифр, нижнего подчёркивания и символа доллара.
- Все переменные не могут начинаться с цифр.
- Комментарии к коду на одной строке выделяется как (//), а при многострочном исполнении, а также при вставке внутри строки обозначаются (/* как начало и */ как конец).
По своей структуре язык программирования JavaScript разделён на три различных части, в которую входит в ядро, объектная модель документа то и объектная модель браузера.